newsaite2015, вот фрагмент нашей переписки с уважаемым мной TheMax, надеюсь он не обидитися.
"
TheMax написал:
> Ага! Статью пиши, добрый человек-спорщик.
>
> Но в ней должно быть достаточно понятно и занимательно
> всё для тех кто сильно парится - чтобы послал читать и
> забыл!
Привет, а чего с классом удилок непонятного, я этим одно время довольно много занимался, могу тебя научить, как определеить класс удилки и как его изменить, это совсем не сложно. Только не надо читать ту чушь которую пишут в енете на эту тему. Лучше всего возьми абсолютно любую удилку и проверь ее класс, эксперементально и мануально, данные совпадут на все 100 %. А начать тебе лучше всего будет вот с такого незатейлевого эксперемента. Берешь удилку, сгибаешь на разные углы и замеряешь время выпрямления. У любой удилки время выпрямления будет нарастать по мере увеличения деформации. Почему так, ответ есть в любом учебнике по сопромату, свойства балок, реактивные реакции опор и т.п. разделы. Просто с увеличением деформации все большая часть бланка приходит в движение. А есть такая штука, как инерция. И хотя при увеличении деформации нарастает и сила упругости, но инерция подвижной части бланка растет быстрее. Поэтому такая и зависимость. Но инерцию подвижной части бланка можно замаскировать, прикрепив груз к тюльпану. Делаем второй эксперимент, крепим к тюльпану груз, заведомо больший и повторяем эксперимент по определению зависимости времени выпрямления от величины деформации. Получишь, обратную зависимость, чем больше согнул удилку, тем быстрее она выпрямляется. Груз будет маскировать изменение инерции подвижной части бланка, а сила упругости по прежнему будет нарастать. Ну и при определенном диапазоне прикрепляемого груза ( т.н. окно ) время выпрямления удилки не будет зависить от величины деформации, вот это то, что мы ищем. Т.к. при оперировании именно с таким грузом ( шнуром ) при забросе будет наблюдаться прямая пропорциональность между скоростью руки и скоростью шнура. Будет комфортно. Ну примерно тот же принцип, что и с авто, в разных авто передаточное соотношение между рулевым колесом и углом поворота передних колес разное, но во всех, без исключение авто оно прямо пропоциональное, иначе управлять машиной будет сложно и не комфортно. С классом примерно так, т.е. он определяется соотношением скорости увеличения силы упругости к изменению инерции подвижной части бланка. Примерно так. Со строем свои заморочки, он определяет характеры изменения силы упругости и инерции. А от этого уже свои навороты, например спэй и сканди удилки должны иметь разный строй, так удобнее ими пользоваться. "
Надеюсь помог.