Так получилось,что у меня уже целый флот из лодок от ВВ
. Был Коньон Соло,продал и взял себе Т34,понравилась и взял себе Т47,потом чисто для рыбалочки взял себе Тайгу 28. Есть правда ещё от Драккара Лукна 45. так вот чуть выскажусь про впечатления.
Лодками серии Т (34 и 47 ) доволен вполне. Така лёгкая,шустрая и вместимая маршрутная лодка мне подходит по всем пораметрам. Собсно Максим с ребятами и купили лодки по моей наводке. Теперь думаю нужно разобрать нюансы.
Дно: Можно конечно сделать более толстое,но вес лодки увеличится,думаю это не есть хорошо .Я несколько сезонов сплавлялся по весенним рекам на Т34 и новички друзья на ней учились. Товарищ новичок ходил на ней на Полярный Урал,где постоянно шкрябались днищами по мелким шиверам,а товарищ новичок на мели седел больше всех. и ни одной пробоины пока на лодке нет,лиш лёгкие царапинки. Хотя весной я тестил её по полной с ходу влетая на завалы из брёвен и т.д. Т47 так же прошоль весенний тест и вот тока вернулись с Полярного Урала где ходили на двух Т 47. Тот товарищ то же взял себе Т47. Так же шкрябались днищами по шиверам ,чтоб проходить мели с разгона и прочее,но не одной пробоины не получили. Это конечно не значит ,что нужно пихать лодку куда попало и в прицыпе достаточно одного хорошего камушка,чтоб распороть любую лодку. Тут стоит обращать внимание и на породы скальных выходов на реке и если острые породы сланика например,то осторожность удвоить. Так что проклейку киля я наверно не поддержу,он всё одно мягкий ,просто не стоит накачивать прям до звона наверно,особо на шкуродёрах.
Балоны: так получилось,что у меня в наличие три вида балонов на этих лодках ,нариканий пока нет ни к одним.При неправельной накачке лодки балон может порвать (в частности по шву) и без нагрева на солнце,если качать до звона сразу один балон. Отсеки то у них не разделены и торец балона не упирается не во что(если второй не подкачен). А при большой температуре опасно в двойне. Такой нюанс накачки характерен для всех лодок со смежной камерой(драккары те же например). Так же опасны перепады температур.Слышал про взорваные каньоны,драккары,щуки ,викинги. После того,как мы в Арктике у товарища Драккар взорвали(разорвало не только балоны ,но и шкуру на пол борта и пол днища) я на ночь всегда значительно подспускаю лодку и по возможности на воде оставляю,если на берегу ,то спускаю ещё сильней от греха подальше. У нас на Урале перепады были от -8 ночью до +20-25 днём и всё было нормально,хоть и ветром лодки на берег ночью уносило. Накачивали соответственно поочерёдно балоны и не до звона. Я вообще думаю что прям до звона качать не к чему и на шкуродёрах легче такая пройдёт,оближет камушек и всё. Запасные балоны кста иметь всегда желательно,это и есть один из больших плюсов двуслойных лодок. при накачке лодки надо следить чтоб балон был расправлен по всему объёму камеры,чтоб не порвались торцы. При сборе-разборе может балон внутри собраться и при накачке не расправиться до конца(да жена днище например). От сюда и разрывы на торцах и не всегда по вине производителя. Балоны из чернухи хоть легче ремонтируются,но подвержены гниению и т.д.,а синтетика всёж долгосрочней. Нужно тока в конце сезона хорошо просушить лодку,чтоб плесени не было.
Кста ,привязывать лодки надо да же если на берегу оставляете,чтоб утром не искать их.
И ещё всегда проверяйте качество лодок и обкатывайте лодки поблизости до выхода на серьёзные маршруты.Это позволит зуменить брак ,если что ,привыкнуть к нюансам лодки и т.д. Запасные балоны тож проверять нужно,брак бывает у любых фирм и даж у импортных именитых. Так же покупайте лодки зимой,когда их в магазинах ещё много в наличии и есть возможность и время заменить брак иль подогнать лодку под свои индивидуальные особенности и задачи. Даже размещение и привязка груза имеет свои индивидуальные привязаности. Единственный совет-это чтоб все влагобоящиеся вещи были в гермах и чтоб каждая весч была привязана минимум двумя стропани независимыми,чтоб потом не плакать о потерях(видел такое не раз). Оч удобно и надёжно привязывать вещи стропой3-4см шириной с пряжкой крыло. Они и про транспортировке удобно подходят.
Ну как то так вроде.